ДТП: 5 основных правил поведения

ДТП: 5 основных правил поведения

Никто из нас не застрахован от неприятных ситуаций. Каждый водитель ежедневно рискует стать участником дорожно-транспортного происшествия и, к сожалению, не только по собственной вине. Как следует вести себя в ситуации, когда ДТП не удалось миновать?

Первое правило

Все нюансы и обстоятельства аварийной ситуации в обязательном порядке тщательно фиксируются. Именно на основе документальных записей, будь то протокол, составленный инспектором, схема ДТП, объяснительные записки, показания свидетелей и прочего, следователи ГИБДД выясняют степень виновности каждой из сторон. Именно поэтому стоит приложить все усилия для того, чтобы к приезду инспекторов вся обстановка аварии была сохранена. Если вы видите, что представитель второй стороны предпринимает попытки скрыть следы аварии, меняет положение своего автомобиля, пытается перепрятать осколки, следует открыто сказать ему о недопустимости таких действий. Если ваши требования он игнорирует, то привлекайте свидетелей, обозначайте подручными предметами истинное положение транспортных средств и вещественных доказательств на дороге.

Потребуйте от представителей ГИБДД зафиксировать в документах все, даже самые мелкие детали, которые, как вам кажется, могут помочь суду вынести решение в вашу пользу. Видимость дорожного полотна, дорожные знаки и светофоры, расположение машин после столкновения, столбы освещения – все это имеет огромное значение.

Второе правило

Контролируйте составление документов сотрудниками ГИБДД, следите, чтобы они отражали в них все малейшие детали и подробности.

К примеру, не следует допускать общих фраз по типу: “левое крыло серьезно смято”. Такое повреждение лучше охарактеризовать следующим образом: “имеются повреждения левого крыла, представляющие собой разрыв металлических деталей, трещину на подфарнике, разрыв пластикового защитного чехла, повреждение рулевых тяг. Имеется вероятность скрытого повреждения внутренних агрегатов транспортного средства”.

Именно подробное описание, в котором не пропущена ни одна деталь – это гарантия получения денежной компенсации от страховщиков. В первом случае вам могут выделить деньги исключительно на восстановление геометрии крыла, во втором – полную сумму ремонта всех деталей, которые были вами перечислены. Подпись под протоколом ставьте только после того, как несколько раз внимательно изучите его. Полученная в полном объеме компенсация позволит Вам провести качественный ремонт кузова в Томске.

Третье правило

До прибытия инспекторов постарайтесь сами собрать необходимую доказательную базу. Отыщите водителей и пешеходов, которым был виден непосредственно момент столкновения, а не просто последствия аварии. Если имеется необходимость, то пообещайте свидетелям компенсировать все неудобства, которые будут связаны с их визитами в ГИБДД или суд. Обязательно запишите их имена и контактные данные, которые следует передать сотрудникам ГИБДД. Прибывший экипаж обязательно предложит вам пройти экспресс-тест на алкоголь, отказываться от которого не нужно, но непосредственно процесс освидетельствования необходимо проводить в больнице. Если второй участник аварии решил отказаться от освидетельствования, данный факт обязан быть отражен в протоколе. Если видны явные признаки опьянения, будь то специфический запах, неадекватное поведение, несвязная речь или заторможенность реакций – все также должно указываться в протоколе, а также запоминаться свидетелями. Некоторые хитрые водители умудряются уже на следующий день покупать справки, в которых указано, что они уже, как минимум, неделю не употребляли ни капли спиртного.

Четвертое правило

Сохраняйте абсолютное спокойствие. Если вам кажется, что инспекторы искажают факты, то не стоит выражать это криком в грубой форме. Просто фиксируйте факт своего несогласия в протоколе.

Если вы полагаете, что сотрудники ГИБДД действуют не по инструкции, то также необходимо отразить свое мнение в протоколе, после чего подать жалобу на поведение инспекторов через прокуратуру или органы ГИБДД. После того, как завершен процесс алкогольного освидетельствования, экипаж предлагает обеим сторонам ДТП лично написать объяснительные записки. К написанию следует подходить максимально сосредоточенно и серьезно, нужно обдумывать каждую написанную строчку. В цифрах не должно быть неточностей, а каждая фраза обязана нести строго определенный смысл, иначе суд может неверно трактовать ее.

Пятое правило

Если среди ваших друзей есть человек, который имеет опыт в составлении протоколов ДТП, или юрист, то следует немедленно связаться с ним и попросить приехать на место происшествия. В идеале, ему нужно раньше инспекторов прибыть к вам, чтобы выступить в качестве свидетеля, а также дать необходимые инструкции по поводу того, как нужно себя вести в данной ситуации. По возможности, ему следует захватить с собой тетрадь и ручку, ведь вы вполне можете достичь соглашения со вторым участником ДТП, самостоятельно составить схему аварии и предоставить ее органам ГИБДД.

Исследование первичных материалов позволяет специалистам вынести решение: имеется ли необходимость в возбуждении уголовного дела. Если дело возбуждено, то ГИБДД передает его в вышестоящие органы МВД, которые начинают следствие. Продолжительность предварительного следствия ограничивается парой месяцев. Если в этот срок уложиться не удалось по уважительным причинам (наличие сложных экспертиз), то прокурор выносит постановление о продлении предварительного следствия на месяц. Дальнейшее увеличение сроков возможно исключительно по поручению высшего руководящего состава в особых случаях. Здесь вполне может возникнуть необходимость заключения договора с квалифицированным адвокатом, имеющим опыт в подобных делах. Юрист поможет минимизировать срок тюремного заключения или сумму штрафных выплат. В том случае, если вы – сторона пострадавшая, то на адвокате экономить не нужно – виновник будет обязан компенсировать вам все расходы по завершению судебного разбирательства.

Эти нехитрые правила помогут вам добиться положительного для себя результата в случае ДТП.