Уход за кузовом

На этой страницы представлены несколько полезных советов по уходу за кузовом автомобиля.

1. Способы снятия битумных пятен.

К сожаленью, каждый водитель сталкивался с ситуацией, в которой боковые стороны кузова машины покрывались битумными каплями. Это случается в знойные месяца, или же во время укладки асфальта, снять такие капли крайне нелегко.

Засохшие битумные пятна отчистить практически нереально, но, даже если получится, на покрытии машины останутся пятна, убрать которые будет невозможно без вмешательства хорошего автомастера.

В случаях загрязнения машины полезным будет спрей-баллончик, предназначенный именно для снятия пятен битума.

В отличии от ацетона, растворителей, бензина и других жидкостей, негативно влияющих на состояние лакокраски, покрывающей автомобиль, средство для снятия битумных пятен безвредно для машины и не повлечет за собой негативных воздействий на покрытие.

Во избежание абразивной полировки лучше использовать спрей своевременно, так как даже после растворения застаревших пятен, следы все же останутся.

2. Что нужно делать для избегания попадания воды в салон сквозь лобовое стекло.

Хороший мастер скажет вам: «Уши бы надрать тому человеку, который вам стекло ставил, тут сплошная халтура».

Если таковая проблема все же возникла, стоит найти из этого положения достойный выход, не вытирать же стекло тряпкой каждые две минуты, это очень сильно раздражает.

Методов и способов ликвидации протечки воды зависят от размера уплотнителя, доступности места течи и личной изобретательности.

Крайне сложно определить точное место протекания, так как уплотнитель вокруг стекла не дает провести диагностику. Именно из-за этого большинство автолюбителей герметизируют полностью весь верх лобового стекла.

Проводить работу такого типа нужно так, чтобы не испачкать лакокрасочное покрытие, находящееся в непосредственной близости от лобового стекла. В наше время происходит такое, увы, часто. Можно заметить, что после герметизации стекла верхняя часть кузова намертво запачкана силиконом, эпоксидной смолой или же герметиком. Кузов испачкан, а вода проходила, как и раньше.

Между тем, герметизация стекла не так уж и сложна. Во-первых, достаточно самого дешевого герметика, не стоит покупать дорогущие, брендированые герметики вроде «ЗМ». Во-вторых, брезговать не нужно и обычным силиконом, правда, необходимо обратить внимание на возможность его применения при низких температурах.

После покупки этого материала, нужно наклеить бумажный скотч вплотную к уплотнителю. Далее необходимо подать герметик сквозь пистолет тонкой струйкой под уплотнитель (начинать необходимо с угла, а не с середины!). Для подъема уплотнителя нужен какой-то шпатель.

Используя узкий шпатель для грунтовки полотен, наконечник флакона с силиконом можно приложить прямо к самой кромке уплотнителя, что обеспечит подачу герметика под уплотнитель непрерывно и плавно. Если остался лишний герметик, нанесенный по неосторожности, его следует аккуратно снять.

3. Убираем пятна от птичьего помета.

Если у вас возникла такая проблема, значит, скорее всего, у вас повреждена структура краски или лака. В таком случае без вмешательства специалиста-автомастера обойтись невозможно.

Птичий помет имеет повышенную кислотность, что активно разрушает саму структуру покрытия автомобиля. В результате определенных химических реакций лакокрасочные покрытия приходят в негодность.

Если эта проблема еще не запущена, проще всего воспользоваться шлифовкой, ведь несколько микрон лакокраски не играют особой роли. После этого следует хорошенько отполировать поврежденный участок и нанести соответствующую защиту.

Если же покрытие вашей машины повреждено на всю глубину, помочь может только полное снятие покрытия с последующим шпателеванием, грунтованием и покраской. Но лучше, конечно, не допускать такого. Намного легче заехать в автосервис и нанести защитную полировку, чтобы не мучиться с кузовом в дальнейшем.

4. Причины трещин в поверхности приборной панели.

Причиной таких трещин является воздействия ультрафиолета. Оно является врагом, безжалостно уничтожающим элементы интерьера, да и покрытие автомобиля.

Ультрафиолетовые лучи разрушают структуру дерева,кожи, винила, кожзама, пластика, резины и различных лакокрасок на молекулярном уровне.

Увы, длительное прямое воздействие лучей приводит к потере эластичности, потускнению, деформации и рассыханию элементов, которые со временем придут в негодность.

Результатом «активного труда» солнечных лучей являются покореженные уплотнители, деформированные и даже треснувшие приборные панели и прочие радости, которые наблюдаются в салонах многих автомобилей.

5. Причины возникновения жесткости кожи в салоне.

Ничего удивительного, под воздействием прямых лучей солнца кожа сначала потеряет свою эластичность, после этого задубеет и, в результате, потрескается. Многие могли наблюдать треснувшие сидения.

Люди следят за кожаной обувью, куртками и штанами, просушивают их, а ведь автомобильные сиденья так же пропитываются потом, а пот – это соль. Это необходимо учитывать, ухаживать за салоном регулярно.

Влага, ультрафиолет, перепады температур и соль приводят обивку в полную негодность. Пол беды, если начнет стираться краска, а вот растрескивание кожи процесс необратимый.

В наше время для защиты кожаной обивки используют специальные препараты, питающие кожу и поддерживающие эластичность. Также они помогают придать ей новый вид.

Препараты такого типа защищают кожу от растрескиваний, рассыханий и выгорания, при этом придают ей запах новой, только что выделанной кожи, следовательно, отличить от новой её будет невозможно.

6. Тусклые фары

Пластиковые фары автомобиля со временем тускнеют. Тусклые пожелтевшие фары непривлекательно выглядят. Однако, Вы можете отполировать фары и покрыть их защитной пленкой.